Главная » Статьи » Доработки » Установка ксенона-биксенона на ВАЗ своими руками

Установка ксенона-биксенона на ВАЗ своими руками

+4   
27-02-2012, 21:05
Комментарии 0
Просмотры 22794

Желание установить ксеноновые осветители себе на автомобиль часто забивается страхом перед потерей гарантии. Хочу вас успокоить — если вы приобретаете оборудование, соответствующее стандартам и нормам качества, официальные автодиллеры просто не смогут доказать на законном основании факт ущерба от произведенной замены. Важно лишь опасаться «псевдоксенона» с китайского рынка. Под термином «ксенон» принято понимать HID (High Intensity Discharge lighting), а именно осветительные приборы, генерирующие высокоинтенсивный разрядный свет. С тех пор, как было доказано преимущество ксенона перед обычными галогеновыми лампами стали появляться многочисленные подделки. При покупке сразу же обращайте внимание на наличие балластного блока, без которого настоящий ксеноновый свет «не получится». Прежде, чем выбирать комплект ксенона, нужно определить тип переключения ближнего света на дальний (точнее способ его организации на вашем авто).

Это могут быть раздельные лампы, либо одна сдвоенная лампа H4. Если не проследить за этим, при установке ксенона у вас пропадет дальний свет. Чтобы сохранить оба вида освещения, необходимо установить так называемый биксенон (помните, что ксеноновые лампы светят куда ярче обычных, может дальний и не потребуется?). Установку ксенона с удовольствием проведут ребята из автоцентра, но если вы хотите сэкономить, это легко можно сделать своими руками. Сам процесс установки не сложный и подходит на любую машину с галогеновыми фарами Н-типа. Хотя комплект светового оборудования не нуждается в замене проводки, я все же рекомендую это сделать, так как падение напряжения на штатной проводке достигает трех вольт(!). Примерная комплектация ксеноновых осветителей включает в себя:

— две лампы типа «ксенон»;

— два блока розжига и специальные кронштейны для их крепления;

— проводка и предохранители на 20 ампер;

— инструкция по эксплуатации и установке.

Для выполнения установки ксенона своими руками потребуется час времени и обычные инструменты, типа отвертки и дрели.

 

1. Снимаем фары с машины, а затем защитную панель ламп (если будете ставить биксенон, снимаете обе). Теперь сверлим отверстие для проводов. В этом отверстии нужно зафиксировать резиновое влагозащитное колечко (оно приделано к проводам).

2. Устанавливаете ксеноновые лампы (вместо обычных).

3. Далее смотрим схему в инструкции (они могут слегка отличаться в различных комплектациях) и надежно соединяете блок розжига с лампой. На коннекторах должны быть отметки, так что ошибиться сложно. Черные провода подключаем к «общему» проводу, а сигнальные − к цепи питания автомобиля.

4. Теперь устанавливаем защитную панель лампы на место, а затем и всю фару.

5. Балласт (блок розжига) устанавливаете в удобное вам место и плотно прикручиваете. Балласт — важнейшая деталь, генерирующая высоковольтный разряд для лампы. Выбору места установки уделите особое внимание: в блок не должна попадать вода и даже влага (рекомендую надеть на балласт презерватив, без шуток), а также расположить его вдали от сильно греющихся и подвижных деталей мотора.

На этом все. Ксенон установлен и готов к работе. НО! Необходима точная его настройка, чтобы не слепить пешеходов и встречных водителей, ведь это создает аварийные ситуации.

  В случае продажи или прочей необходимости, обратно установить галогенки — пустяковое дело (главное их не выкинуть :)

Пролистайте вкладки